Разработка сайта для турагентства «Места Мира»
Информация о проекте
Заказчик проекта: турагентство «Места Мира» (турагентство «Сети Турагентств Coral Travel»)
Разработчик проекта: веб-студия «Телемарк».
Боль клиента (оценка на момент начала работ)
- На момент начала работ в индексе поисковых машин было более 100 тысяч страниц «старого» сайта.
- Сайт работал на базе API-агрегатора Слетать.ру (поиск и справочная информация). Скрипты сайта генерировали избыточные запросы к API, создавали повышенную нагрузку и сильно увеличивали стоимость предоставления данных агрегатором.
- Структура сайта была замусорена и плохо структурирована.
- Контент проекта на разных этапах развития импортировался из ряда баз поставщиков-агрегаторов.
- Сайт был плохо управляемым.
- Отсутствие адаптивности сказывалось на низкой конверсии и грозило понижением в выдаче по коммерческим запросам.
Требования к новому проекту
- Главное и основное требование – избежать потери поискового трафика при смене платформы проекта.
- Снижение нагрузки при обращении к серверам агрегатора Слетать.ру, использования кеширования.
- Управляемость, новая система управления контентом должна позволять гибкую работу с сайтом.
- Адаптивная верстка проекта.
Проектирование и дизайн
Макеты дизайна проекта были предоставлены заказчиками и были минимально доработаны нами при адаптации контента на страницах сайта. HTML-шаблоны страниц сайта были адаптированы под типовые разрешения экранов.
На этапе проектирования структуры сайта были учтены все требования SEO-специалистов компании.
Структура сайта турагентства «Места Мира»
Программные работы
- Объекты разработанной туристической структуры разделов были синхронизированы со справочниками агрегатора Слетать.ру.
- Разноуровневое и управляемое кеширование уменьшает количество обращений к сервису Слетать.ру и позволяет минимизировать расходы на поддержку проекта.
- Важным этапом работ было обратное проектирование (реверс-инжиниринг) старого, действующего на тот момент, сайта. В результате перенос сайта на новую платформу оказался безболезненным с точки зрения сохранения SEO-трафика. Результат этого этапа:
- перенос около сотни тысяч контентных страниц в новую структуру сайта
- формирование таблицы соответствия «старый URL – новый URL» для модуля автоматических редиректов, содержащей более сотни тысяч перенаправлений.
- Использование серверного API позволило более гибко настраивать работу поисковой системы, выполнить кастомизацию поисковых форм под требования юзабилити. При этом удалось снять зависимость от работы внешних серверов поставщика и туроператоров за счет использования асинхронных запросов и асинхронной подгрузки данных.
- Разработанный механизм генерации посадочных страниц, взаимодействующих с API-агрегатора, позволяет создавать (генерировать) страницы с уникальным коммерческим контентом.
- Разработанный компонент управления геомодулем дает возможность клиенту (администратору сайта) гибко настраивать параметры работы системы поиска и бронирования туров, в том числе: частоту синхронизации (обновления) данных, поисковые параметры по умолчанию (от глобальных настроек по стране до частных настроек для каждой посадочной страницы), ключевые SEO-параметры (динамическая генерация метатегов, заголовков и промо-текстов), словарь автозамен.
Примеры внутренних страниц
Страница страны на сайте турагентства «Места Мира»
Страница описания отеля на сайте турагентства «Места Мира»
Страница с ценами по отелю на сайте турагентства «Места Мира»
Страница поиска тура на сайте турагентства «Места Мира»
Дополнительные фишки
Индивидуальная интеграция с сервисом CoMagic позволяет более гибко настроить функционал обратного звонка и экономичнее в использовании в сравнении с типовыми решениями на рынке.
Статистика эффективной работы пошаговых форм подтолкнула к использованию их в данной реализации проекта.
Использование API Google карт — стандарт для туристического проекта.
Еще до момента начала работ компания имела объемные рекламные контекстные кампании. Важной составляющей работы было написание парсеров заменяющих старые URL на новые в файлах загрузки/выгрузки рекламных кампаний. Сотни тысяч объявлений не потеряли накопленного CTR.
Результаты работы
- Новый адаптивный сайт, реализация асинхронного поиска на посадочных страницах.
- Оптимизация работы с агрегатором. Cнижение издержек использования сервиса.
- Минимальные потери в поисковой выдаче при запуске нового сайта.
- САМО-Софт анонсировала новый продукт для турагентств
- Amadeus работает над новым сайтом
- Туроператор «ИННА ТУР» представил интернет-проект витрины для турпортала Russia.travel
- Туристический оператор «ДАНКО» обновил веб-сайт