МоиТуристы: простая CRM для автоматизации турфирмы
Курс на автоматизацию
Фраза «автоматизация турагентств» стала уже давно притчей во языцех или мантрой, если хотите. Ну, действительно, вообразите, на дворе XXI век, эпоха высоких технологий и повсеместного внедрения компьютеров. Безусловно, не стала тут исключением и туристическая индустрия, успешно включившаяся в эту кампанию по всеобщей компьютеризации и автоматизации. Конечно, трудно себе было бы представить, как бы выглядел сегодня рынок туризма без веб-сайтов, систем онлайн-бронирования, систем управления отношениями с клиентами и т.д.
Информационные технологии стали и продолжают оставаться залогом успешного существования на современном рынке многих компаний, включая туристические агентства, которым, следует заметить, в последнее время приходится не очень сладко. Кризис причинил директорам турфирм достаточное количество головной боли, заставив их судорожно искать новые жизнеспособные варианты для своей деятельности: ещё больше думать о своих клиентах и активно внедрять отраслевые IT-решения. Оттого и пресловутая фраза «автоматизация турагентств» ещё долго не будет сходить с уст руководителей, ну и разве что проворных специалистов по SEO-оптимизации.
Внедрение CRM
Кроме причин, обусловленных поисками новых стратегий функционирования на туристическом рынке, совершенно естественной выглядит потребность в автоматизации развивающихся турагентств со штатом более чем 4 менеджера или с более чем одним офисом, желающих оптимизировать свою деятельность, улучшить отношения со своими клиентами, иметь больше аналитической информации по ключевым направлениям работы. Именно для этих целей и предназначены такие программные продукты как CRM-системы.
С внедрением программы управления турфирмой выполняемые день ото дня рутинные задачи, вроде печати счетов, договоров, создания напоминаний о важных делах, составления и ведения отчётности, учёта заявок и т.п. будут решаться гораздо эффективнее и быстрее. Львиную долю проблем на себя возьмет программа. Какова же будет польза от такого поворота? Ответ выглядит очевидным: задачи решаются быстрее, у сотрудников турагентства появляется больше времени на решение других задач, повышается продуктивность труда, увеличиваются объёмы работы, растёт прибыль компании. Выглядит заманчиво, не правда ли?
Простая CRM? МоиТуристы!
Если в один прекрасный момент вы осознаете необходимость перемен и неотвратимость внедрения CRM-системы, то, безусловно, вы столкнетесь с проблемой выбора подходящего под ваши задачи приложения. Конечно, кто-нибудь начнёт вдруг отговаривать вас от этой затеи, сетуя на то, что внедрение CRM – это долго, что это слишком дорого для небольших турагентств, что у менеджеров возникнут сложности с освоением программы и т.д.
Одной из CRM-систем, которую можно было бы порекомендовать небольшим турагентствам, является CRM-система МоиТуристы – простая CRM с широким набором функциональных возможностей. Одним из основных преимуществ CRM-системы МоиТуристы является тот факт, что она представляет собой облачное веб-приложение, не требующее установки и позволяющее работать с ним буквально из любой точки пространства, где есть доступ в Интернет.
CRM-система для турагентов МоиТуристы, по заверениям разработчиков из компании Otpusk Development, спроектировавшей систему и занимающейся сегодня ее поддержкой, предоставляет менеджерам туристических агентств все необходимые для их работы основные инструменты, включая SMS-рассылку и рассылку по электронной почте, возможность интеграции с IP-телефонией и с сайтом агентства для автоматической загрузки онлайн-заказов в систему и т.д.
Основные возможности системы МоиТуристы
В CRM-системе МоиТуристы для каждого из пользователей предусмотрены различные режимы доступа к разделам и данным, настраиваемые руководителем компании для своих сотрудников в зависимости от их должностных обязанностей. На данный момент в системе представлено четыре различных режима доступа: менеджер, маркетолог, бухгалтер и директор. При этом один сотрудник может обладать различными правами доступа, выступая одновременно в нескольких ролях.
Возможность доступа к тому или иному разделу регулируется установленными правами доступа. Доступ ко всем разделам, включая возможность управления пользователями, в системе МоиТуристы имеет только учетная запись с правами директора.
В разделе «Дела», который по умолчанию отображается первым при входе с систему, доступна форма для поиска клиентов в базе системы. Поиск может быть осуществлен по имени, номеру телефона клиента или номеру договора. Здесь же размещена кнопка для добавления нового клиента и нового заказа. Чуть ниже находится область напоминаний, где отображаются напоминания, созданные в настройках заказа.
В разделе «Клиенты» располагается функционал для работы с клиентами и заказами: расширенная форма поиска туристов и заказов (по имени и контактным данных, по статусу заказа, по дате заказа, по специальным меткам и по менеджеру, курирующему заказ), а также кнопка для добавления нового клиента и нового заказа. Результаты поиска отображаются в нижней части страницы раздела.
Посмотреть подробную информацию по интересуемому заказу можно в профиле клиента, где указаны связанные с ним заказы, а также в разделе «Клиенты», щелкнув в записи клиента на ссылку с названием отеля, курорта или страны, указанным на этапе создания заказа.
Информация о заказе включает сценарий продажи, выполненный в виде полосы прокрутки с бегунком, перемещаемым мышкой между различными шагами сценария, соответствующими тем или иным этапам продажи тура. Некоторые шаги требуют ввода информации о ходе общения с клиентом. Кроме этого к заказу могут быть добавлены комментарии, отображаемые под сценарием продажи. По желанию, для комментариев можно включать функцию напоминания с указанием даты и времени оповещения, которая позволяет комментариям отображаться в виде напоминаний на главной странице системы на вкладке «Дела».
В разделе «Платежи», доступном исключительно для учетных записей директора, бухгалтера и менеджера, содержится вся необходимая информация о расходах и доходах по тому или иному договору.
В учетной записи директора в разделе «Статистика» содержится информация о показателях загрузки менеджеров, действиях менеджеров в своих аккаунтах, совершенных звонках, премиях, источниках заказов, статистике продаж по странам и туроператорам, статистике продаж различных видов услуг (тур, визовый тур, экскурсионный тур, билеты, страховка и т.д.).
Раздел «Статистика» доступен также пользователям учетных записей менеджера и маркетолога, но в ограниченном варианте. Менеджеру доступна информация о звонках, премиях и продажах, маркетологу – звонках, источниках заказов и продажах.
Раздел «Рассылки» доступен только сотрудникам с правами директора и маркетолога. В данном разделе может быть создана SMS-рассылка, а также рассылка по электронной почте.
Настройки системы производятся в специально предназначенном для этого разделе. Сотрудникам с правами менеджера, бухгалтера и маркетолога в данном разделе доступны настройки учетной записи (редактирование имени, адреса электронной почты, пароля), форма для загрузки и редактирования договоров, настройки различных видов уведомлений клиентам (о получении заказа, о поступлении оплаты за тур и т.п.), настройки полей в договорах и клиентских профилях. Сотрудникам с правами маркетолога доступен также подраздел с настройками меток, используемых в профилях клиентов для их описания (VIP, активный отдых, горнолыжный отдых, постоянный клиент, экскурсионный отдых и т.д.).
Владелец учетной записи с правами директора обладает возможностью редактирования всех параметров, доступных в разделе. Кроме уже упомянутых настроек, доступных остальным сотрудникам, директор обладает следующими возможностями:
- управление учетными записями всех сотрудников (добавление новых сотрудников и деактивация их учетных записей, настройка прав доступа, настройка суммы премиальных по каждому сотруднику для различных видов продаж, настройка распределения автоматических заказов)
- редактирование контактной информации для туристов и реквизитов компании для печати договоров, настройка параметров SMS-рассылок, способов учета оплат, IP-телефонии и т.д.
- настройка создания заказов по электронной почте, настройка импорта и экспорта клиентов и заказов в CRM-систему МоиТуристы, создание резервной копии аккаунта и восстановление копии из резервной копии
- настройки биллинга (оплата подписки за использование CRM-системы МоиТуристы, пополнение баланса SMS-рассылок, история платежей).
CRM-система МоиТуристы, несмотря на то, что хоть и позиционируется, как простая, обладает широким набором полезных функций, значительно упрощающих работу менеджеров туристических агентств и позволяющих автоматизировать их деятельность, освобождая от рутинных дел. В частности, в системе реализованы следующие возможности и функции:
- напоминание об окончании действия загранпаспортов
- напоминание о днях рождениях клиентов турагентства
- статистика заказов и продаж по источникам рекламы, странам и туроператорам, видам продаж, менеджерам, регионам и офисам
- расчет премии менеджеров (фиксированной премии, премии от прибыли, премии от дохода)
- привязка сотрудников к регионам и офисам
- аккаунты для клиентов турагентства, где турист в режим онлайн может проверить статус своего заказа, самостоятельно внести информацию о загранпаспортах, заполнить поля договора
- импорт заказов и клиентов в систему
- экспорт базы данных из системы в Excel-файл
- разделение клиентов на группы
- уведомление клиенту при создании заказа в системе
- хранение электронных копией документов
- отельный справочник на 30 тысяч отелей
- шаблоны договоров, уведомлений туристам и других видов документов
- автоматически обновляемые финансовые гарантии туристических операторов
- предоплата, отсрочка платежа, скидки, расчет остатка к оплате
- передача заказа от одного менеджера турагентства к другому и т.д.
Безопасность работы с системой обеспечивается использованием криптографического протокола SSL и хэшированием паролей.
Следует отметить, что помимо небольших турагентств, система МоиТуристы может быть использована крупными туристическими компаниями, располагающими сотнями офисов с десятками работающих в каждом из них менеджеров. Для таких случаев в приложении разработчиками были предусмотрены соответствующие возможности, недоступные по умолчанию в базовой версии программы, включаемые при необходимости. К подобным возможностям относятся:
- интеграция с колл-центром
- автоматизация нескольких офисов туристической фирмы (включая фирмы в разных регионах)
- автоматическое добавление заказов в CRM-систему из любых источников и т.д.
В скором времени разработчики планируют внедрить возможность работы компании одновременно от нескольких юридических лиц, ИП, СПД.
Кроме этого, существует возможность установки системы МоиТуристы на клиентские серверы.
Стоимость использования CRM-системы МоиТуристы
Система для автоматизации турфирм МоиТуристы представляет собой коммерческий SaaS-продукт (сокр. «software as a service», с англ. «программное обеспечение как услуга»), предоставляемое пользователям по подписке.
Цены за использование системы МоиТуристы:
Количество пользователей | Цена за 1 месяц, руб. | Цена за 3 месяца, руб. | Цена за 1 год, руб. |
3 | 790 | 2050 (или 680 в месяц) | 5160 (или 430 в месяц) |
7 | 1290 | 3450 (или 1150 в месяц) | 8640 (или 720 в месяц) |
+ дополнительный пользователь | 200 | 500 (или 167 в месяц) | 1300 (или 108 в месяц) |
Чтобы оценить возможности системы МоиТуристы, разработчики предлагают воспользоваться 3-дневным бесплатным периодом, в течение которого доступны все функции программы. Получить доступ к программе МоиТуристы можно зарегистрировавшись на официальном сайте системы по адресу https://www.moituristy.ru. После окончания бесплатного периода в настройках CRM-системы МоиТуристы можно выбрать вариант платной подписки, оплатить подписку согласно выбранному тарифу и продолжить ее использование. Все данные, внесенные в программу во время тестовой эксплуатации, останутся доступны.
Для более успешного овладения программой МоиТуристы, на официальном сайте системы предусмотрен специальный раздел «Видео о работе», где любой желающий может ознакомиться с видеозаписями, обучающими работе в CRM-системе МоиТуристы.
Удачного выбора!
- Технологии в туризме: сегодня и завтра (продолжение)
- Технологии в туризме: сегодня и завтра
- Александр Савёлов: «У нас работы не убавилось, а даже прибавилось»
- IT-технологии помогут «Слетать.ру» стать туроператором
- Облачные CRM-системы и их преимущества