Будущее ТВ: руководитель направления развития бизнеса «Телевидение для гостиниц» компании Ростелеком Кирилл Соколов о горизонтах, подходах и новом оборудовании
Кирилл Соколов, руководитель направления развития бизнеса «Телевидение для гостиниц» компании Ростелеком
Взаимодействовать с техникой стало привычным процессом. Двигаясь по пути развития от минимизирования временной задержки во время прямых эфиров до повышения четкости изображения, телевизионный вектор сместился в сторону мультимедийности. Руководитель направления развития бизнеса «Телевидение для гостиниц» компании Ростелеком Кирилл Соколов рассказал о том, зачем именно гостиницам и отелям стоит переходить на Smart TV.
Начнем с базы. Удивляет скорость, с которой моральное старение настигает гаджеты. Чем же именно Smart TV отличается от привычных телевизоров?
Телевизор сегодня – это полноценная онлайн-витрина. Добавление опции «интернет» значительно расширяет функционал телевизора, превращая его из средства трансляции видео в полноценный развлекательный центр. Современные ТВ всё больше погружают в кадр, обладают функцией восприятия голосовых команд. Фотографии, фильмы и другой контент теперь доступен на экране телевизора гораздо быстрее и проще, за счет того, что поставщиком контента стал сам пользователь. Гость может использовать функцию Screen Mirroring – технологию, которая позволяет устройство пользователя подключить по беспроводному каналу к телевизору и вывести нужный контент на большой экран, что очень удобно. Представим, что вы приехали с семьей в какой-то новый для себя город, целый день гуляли и делали фотографии, а вернувшись в номер, в 2 клика подключили свой смартфон к телевизору, посмотрев все фотографии и вспомнив главные события дня. С обычным телевизором данная процедура значительно бы усложнилась или была бы невозможной.
В чем еще преимущество системы Smart TV для гостиниц?
Smart TV способно выступать как отдельный канал коммуникации с гостями. Заказать услуги в номер, ужин из ресторана, вызвать горничную или такси – список того, что можно было бы предложить гостю на экране ТВ. Любой гость оценит комфорт и мгновенную реакцию на запросы. Когда сервис и услуга доступны при помощи современных технологий, уровень гостиницы мгновенно взлетает в глазах клиента. Обладая цифровыми и универсальными возможностями, гости гораздо активнее начинают взаимодействовать с сервисами гостиницы. Если услуги предоставлены качественно и быстро, это повысит лояльность посетителя и желание вновь вернуться именно в этот отель.
К тому же, появляется возможность взаимодействия клиента с гостиницей еще до заселения, например, заказывая трансфер или бронируя столик в ресторане. Это происходит следующим образом: гостиница выпускает мобильное приложение, которое скачивает будущий гость, планируя поездку. В нем он может бронировать заранее необходимые сервисы. По приезде в отель гость сможет продолжить заказывать сервисы, как в приложении, так и в меню Smart TV.
Однако в отель гость приезжает на короткий срок и вполне может остаться удовлетворен классическим вариантом. В чем преимущество передового оборудования непосредственно для отельеров?
Система Smart TV принесет отельерам помимо репутационных плюсов еще и новую прибыль. Лидирующие позиции среди производителей телевизоров гостиничного сегмента занимают Samsung и LG, которые вместе с нами хорошо понимают специфику рынка и могут часть функционала предоставлять в телевизоре по умолчанию. С внедрением интерактивных платформ и Smart TV, гостиница получает уникальные возможности:
- отправлять приветственное персонализированное сообщение гостю
- отправлять персональное или групповое сообщение постояльцам
- выводить информацию о проживании и общий счет за заказанные сервисы
- возможность заказать room services, уборку или блюдо из ресторана, тем самым продвинув свои или партнерские услуги
- возможность повысить удобство пользователя, создавая нужную навигацию по каналам и VOD
- привлекать и размещать в меню внешние сервисы (заказ такси и т.д.), увеличив доход за счет агентского/партнерского договора.
Насколько это затратно?
Вначале может показаться, что вложение в оборудование существенно. При этом сразу начинать перестройку или замену инфраструктуры проблематично. Представьте, просто взять и поменять все телевизоры! Еще хуже – заменить коаксиальную сеть на IP! Это существенные разовые затраты. Но процесс перехода не избежать. Мы максимально комфортно помогаем пройти его, предлагая оборудование по разным бизнес сценариям – от классической продажи до аренды и рассрочки на длительные периоды. То есть можно получить самое новое оборудование без существенных затрат, при этом с качественной сервисной поддержкой при минимальных ежемесячных платежах.
Таким образом, Smart TV сократит общие затраты на оборудование, ведь больше не нужна приставка и прокладка коаксиального кабеля.
Какое еще оборудование необходимо для установки Smart TV?
Мы практически не требуем от клиентов каких-то разовых покупок – нам важны долгосрочные и качественные отношения, поэтому в основе нашей стратегии лежит модель SaaS (software as a service) и DaaS (device as a service). На практике это означает, что в то время, как классические интеграторы стараются продать клиенту разово и сразу большое количество оборудования, зарабатывая на обновлениях, мы растягиваем эти затраты на долгосрочные отношения. Это позволяет нам предоставить клиентам лучшие условия без дополнительных затрат на инфраструктурное оборудование. При выходе новых версий ПО наши клиенты получают его по умолчанию без дополнительных платежей.
Кроме того, важно, чтобы предлагаемые гостиницам решения (в том числе и платформа IPTV) функционировали у клиента не отдельно, а интегрировались с интерфейсами PMS-системы гостиницы. Таким образом, администратору не требуется прилагать лишние усилия, чтобы активировать нужные гостю сервисы. Именно в таких сценариях достигается полная синергия и получается самая оптимальная схема работы, которая еще и позволяет гостинице минимизировать свои затраты, оплачивая своему партнеру услуги только в задействованных номерах. Как правильно это может привести к экономии до 70% бюджета. Гостиницы могут дополнить заключить договор на агентскую схему, которая позволяет им получать доп. выручку за купленные гостями контент, например, фильмы. Хотя в последнее время очень активно развивает тренд, когда пользователю не продается доступ к VOD, а включается в стоимость номера по умолчанию.
Какие перспективы у Smart-направления?
В дальнейшем рынок ждет все больше Smart-решений. Мы находимся на этапе тестирования и внедрения решений для обеспечения автоматизации управления номерам и гостиничной инфраструктуры в целом – от управления светом, кондиционированием и шторами в номере до управления всей сетью для снижения операционных затрат владельцев гостиниц.
- Контур.Отель интегрировался с Booking.com
- Sabre консолидирует гостиничный контент агрегаторов на базе нового технологического решения
- Ростелеком с помощью технологий Biletix занялся продажей авиабилетов
- Hotelbook.pro расширяет возможности бронирования российских отелей
- Отельеры активно берут на вооружение IT-технологии