OZON.travel уйдет с рынка бронирования гостиниц и туров
Один из крупнейших российских сервисов онлайн-бронирования OZON.travel планирует в течение месяца свернуть два своих направления: гостиницы и туры. Компания сосредоточится на железнодорожных билетах и авиабилетах, на которые приходятся основные продажи онлайн-трэвел агентства. Кроме билетов, OZON.travel предлагает своим клиентам услуги страхования для туристов. Готовые туры OZON.travel реализует с 2013 года.
Михаил Осин, генеральный директор компании OZON.travel
Мы приостанавливаем работу по направлениям отели и туры, при этом обеспечим поддержку ранее оформленных заказов. В ближайшее время фокусируемся на продажах железнодорожных и авиабилетов. Планируем много инвестировать в технологии и привлекать талантливых разработчиков, чтобы значительно улучшить продукт и сервис для наших клиентов.
Вероятной причиной закрытия продаж гостиниц и туров сервисом OZON.travel, по мнению экспертов туристического рынка, стали неоправданно длительные сроки окупаемости сделанных в интеграцию системы динамического пакетирования серьезных финансовых вложений, что, в конечном итоге, повлияло на решение признать неперспективным дальнейшее развитие новых сервисов, пишет TourDom.ru.
Леонид Пустов, сооснователь сообщества Travel Startups в социальной сети Facebook
Можно предположить, что инвестировано в закрытые направления было много – продажа гостиниц развивалась в течение восьми лет, а туров – пяти лет. Однако мировая практика не знает примеров, когда онлайн-трэвел-компании удалось бы преуспеть на нескольких направлениях одновременно – у каждого из игроков своя специализация. Например, Booking.com не занимается продажей авиабилетов.
Что касается доли OZON.travel на российском онлайн-рынке бронирования отелей, то здесь, по оценке экспертов, она составляла считанные проценты, что значительно затрудняло конкуренцию с крупными российскими и зарубежными компаниями, как, например, Booking.com или «Островок». Кроме этого, онлайн-трэвел агентство недостаточно внимания уделяло продвижению дополнительных продуктов и потому продолжало восприниматься целевой аудиторией, в первую очередь, как онлайн-сервис продажи авиабилетов, считают эксперты.
По итогам прошлого года оборот OZON.travel составил 23,7 млрд рублей, тогда компания реализовала свыше 3 млн железнодорожных и авиабилетов.
Напомним, что в июле 2017 года OZON.travel внедрил на своем сайте новое решение для продажи дополнительных услуг – онлайн-сервис предварительной оплаты багажа, созданное на базе технологии Amadeus Ancillary Services (AAS) от компании Amadeus.
- OZON.travel внедрил сервис предварительной оплаты багажа
- Интеграция Frontdesk24 с OZON.travel
- На E-Travel Future 2016 обсудили перспективные IT-технологии и их роль в развитии онлайн-трэвел
- Возврат билета за два клика: OZON.travel внедрил технологию от Amadeus