Lufthansa и Amadeus внедрили биометрические технологии для ускорения посадки в самолет
В рамках своей деятельности по развитию цифровых технологий в индустрии путешествий, Lufthansa Group запустила механизм простой и удобной посадки на рейс с применением биометрии, в частности, технологии распознавания лиц. Инновационный пилотный проект стал возможен благодаря сотрудничеству с давним ИТ-партнером Lufthansa Group, компанией Amadeus, а также с таможенно-пограничной службой США (U.S. Customs and Border Protection, CBP), администрацией аэропорта Лос-Анджелеса (Los Angeles World Airports Authority, LAWA) и компании Vision Box. Проект в настоящее время запущен в международном аэропорту Лос-Анджелеса (LAX). В ходе испытаний Lufthansa получила множество положительных отзывов от гостей и осуществила посадку 350 пассажиров в самолет A380 всего за 20 минут. Вот как это работает:
- гейты самообслуживания со специализированными камерами для распознавания лиц получают снимки лиц пассажиров по мере того, как они приближаются к устройству
- полученные фотографии передаются по защищенному соединению в базу данных таможенно-пограничной службы, где они проверяются в режиме реального времени
- после успешного прохождения сверки, которая осуществляется всего за несколько секунд, система считает пассажира «севшим в самолет»
- пассажиру больше не требуется показывать посадочный талон или паспорт у выхода на посадку.
Бьорн Бекер, старший директор подразделения Product Management Ground and Digital Services в компании Lufthansa
В сегодняшних условиях, когда авиакомпании, аэропорты и государственные службы стремятся предоставить гостям возможность более быстрого и удобного прохода всех этапов контроля в терминале, биометрические технологии обладают уникальным потенциалом. Lufthansa прилагает все усилия, чтобы улучшить качество обслуживания пассажиров, в том числе внедряет новейшие технологии и инновационные решения. И этот проект – еще один шаг в достижении нашей цели.
С учетом растущих пассажиропотоков и усложнения инфраструктурных ограничений в аэропортах, биометрические технологии становятся тем ключевым элементом, который позволяет повысить пропускную способность, обеспечивая должный уровень защиты и безопасности для пассажиров. В США авиакомпаниям не требуется создавать и поддерживать свою собственную базу биометрических данных, поскольку они могут пользоваться данными из центрального источника – таможенно-пограничной службы, что обеспечивает исключительную точность и эффективность.
Джон Вагнер, заместитель главного инспектора департамента деятельности на местах Таможенно-пограничной службы США
Таможенно-пограничная служба в сотрудничестве с партнерами из туристической отрасли, такими как авиакомпания Lufthansa, рада показать, каким образом технологии распознавания лиц создают целый ряд преимуществ для путешественников, помогая сделать поездку еще более удобной и безопасной.
Компания Amadeus, являющаяся поставщиком системы обслуживания пассажиров Passenger Service System (Altéa) для Lufthansa, которая включает в себя решение Altéa Departure Control, разработала совместно с авиакомпанией расширение для работы с биометрическими технологиями. После успешных испытаний в Лос-Анджелесе Lufthansa намерена расширить действие пилотной программы и на другие аэропорты США, обслуживающие полеты через Атлантику, а также прочие пункты обслуживания пассажиров. Завершение испытаний послужит своеобразным приглашением и для других авиакомпаний, работающих с решениями Amadeus Altéa, которые теперь смогут быстро внедрить биометрические технологии посадки на рейс для своих пассажиров.
Гвидо Хаарман, управляющий директор подразделения Amadeus по работе с авиакомпаниями в Центральной и Восточной Европе
Использование биометрических технологий при осуществлении посадки на рейсы позволяет заметно улучшить качество обслуживания пассажиров и сделать эту процедуру более удобной. В прошлом году с помощью технологий Amadeus Altéa на рейсы было зарегистрировано более 1,6 миллиардов пассажиров. Миссия Amadeus заключается в разработке технологий, которые способны сделать путешествия максимально удобными для туристов по всему миру, и мы рады сотрудничеству с нашим давним партнером, авиакомпанией Lufthansa, в результате которого мы сможем предложить рынку эту инновационную технологию.
По словам Бьорна Бекера, в компании Lufthansa ожидают, что уже в ближайшем будущем биометрические технологии будут широко использоваться при посадке на рейс, а также на других этапах путешествий, как в аэропортах США, так и других странах.
Леонид Мармер, генеральный директор российского офиса компании Amadeus
Для российского офиса Amadeus сотрудничество с Lufthansa Group в рамках реализации такого инновационного проекта также является знаковым событием. Мы рады, что Amadeus на протяжении долгого времени остается ключевым технологическим партнером для крупнейших авиаперевозчиков по всему миру и продолжает работать в авангарде цифровых технологий, внедряя новейшие для индустрии путешествий ИТ-решения. Мы надеемся, что глобальный опыт Amadeus будет полезен и российским авиакомпаниям, планирующим модернизацию отдельных этапов своей операционной деятельности.
В начале февраля нынешнего года один из крупнейших отечественных авиаперевозчиков S7 Airlines внедрил в международном аэропорту «Домодедово» систему распознавания лиц от специализирующейся на создании продуктов в области компьютерного зрения и машинного обучения российской компании VisionLabs.
- Amadeus инвестирует в CrowdVision, чтобы помочь аэропортам справиться с растущим пассажиропотоком
- S7 Airlines предложит авиапассажирам персонализированный сервис на основе технологии распознавания лиц
- Новое исследование Amadeus: как выиграют аэропорты от использования цифровых технологий
- Сервис путешествий OneTwoTrip открывает продажу билетов на поезда Европы через платформу Amadeus Rail
- Amadeus сообщил о выпуске обновленного решения Amadeus Offers