Современные IT-решения повышают результативность инвестиций в деловые поездки сотрудников
Деловые поездки жизненно необходимы множеству компаний, независимо от масштабов их бизнеса. Руководители успешных организаций отлично осознают важность личного общения с клиентами и партнёрами, даже если это обходится весьма недёшево. При этом бизнес нуждается в инструментах измерения результативности деловых путешествий, чтобы оценивать эффективность выделенных на них инвестиций.
Результаты нового исследования, выполненного специалистами Лондонской школы экономики (LSE) по заказу Amadeus, содержат набор рекомендаций, с помощью которых руководители компаний смогут оценить действующие у них программы деловых поездок и найти пути повышения результативности выделенных на эти программы инвестиций.
Отчёт Managing Every Mile («Каждая миля под контролем») наглядно демонстрирует, как проактивный подход к управлению процессами организации деловых поездок, использование передовых методик и применение автоматизированных технологических решений позволяют снизить расходы, повысить удовлетворённость персонала и обеспечить надлежащий уровень контроля за каждой милей командировок.
Среди приведённых в рамках отчёта рекомендаций можно выделить следующие:
- Программы деловых поездок должны формироваться на базе стратегических приоритетов компании: Авторы исследования выделили шесть основных стратегических приоритетов, с учётом которых должно осуществляться управление расходами на деловые поездки: рост бизнеса, минимизация расходов, операционная эффективность, производительность труда персонала, управление рисками и накопление информации для принятия решений. Данные приоритеты обычно находят отражение в функциональной структуре компаний, однако, по мнению большинства опрошенных руководителей, максимальной результативности инвестиций в бизнес-путешествия сотрудников можно добиться лишь при условии согласованности стратегических целей.
- Управление деловыми поездками – это не только контроль за расходами: Две трети опрошенных руководителей отметили, что попытки руководства компаний контролировать расходы на командировки традиционными методами приводят лишь к излишней бюрократии и дополнительному раздражению сотрудников. Нехватка проверенных методик организации деловых поездок, особенно на этапах бронирования и получения одобрения от руководства компаний, оказывает негативное влияние на впечатления сотрудников от командировок и дополнительно усложняет последующие процедуры контроля расходов.
- Технологии способны сыграть ключевую роль в построении максимально эффективного процесса управления деловыми поездками: Опрошенные руководители сошлись во мнении, что современные технологии способны радикально повысить эффективность управления командировками. 60% опрошенных планируют в ближайшие 1-3 года модифицировать имеющиеся в их компаниях IT-системы для перехода к оценке эффективности деловых поездок вместо примитивного отслеживания расходов.
Александр Гроу, преподаватель кафедры Медиа и коммуникаций Лондонской школы экономики, участник исследования
Компаниям необходимо построить у себя комплексные системы управления деловыми поездками, если они желают добиться максимальной результативности выделенных на них инвестиций. С нашей точки зрения, данные системы при помощи соответствующих IT-решений должны контролировать пять основных этапов процесса: стратегическое планирование, бронирование путешествий, поддержка сотрудников в процессе командировок, управление расходами, а также анализ поездок и сбор обратной связи. Если на каждом из вышеперечисленных этапов придерживаться образцовых методик, можно добиться оптимизации расходов на деловые поездки на фоне повышения их результативности. При этом подобный подход будет способствовать повышению общей операционной эффективности бизнеса и улучшению ситуации с удовлетворённостью сотрудников.
Арлин Койли, коммерческий директор Amadeus по продажам корпоративных решений и маркетингу деловых путешествий
Традиционные подходы к организации делового туризма активно трансформируются под воздействием социальных, технологических и экономических факторов. Сегодня мы видим, как меняются потребности путешественников и само понятие рабочего места. Всё это требует более динамичных и гибких подходов к организации бизнес-путешествий.
В этой области сложно предложить решение, которое окажется одинаково эффективным для всех, однако результаты данного исследования содержат множество полезных советов, позволяющих, в частности, добиться увеличения результативности деловых поездок за счёт более активного использования технологических решений. При этом руководству компаний стоит смотреть не только на стоимость деловых поездок, но и обращать внимание на нужды самих путешественников. Оптимизация действующих внутри организации подходов к бронированию поездок и поддержка сотрудников в процессе путешествий способны одновременно повысить эффективность корпоративных программ деловых поездок и добиться более комфортных условий работы для путешествующих сотрудников.
Полную версию отчёта можно найти на сайте www.amadeus.com/managing-every-mile.
Источник: Grayling
- Новое исследование Amadeus: почему путешественники нажимают на кнопку «купить» в решающий момент
- Названы факторы, влияющие на принятие решения о выборе отеля
- Облачные CRM-системы и их преимущества
- Мобильное приложение TripAdvisor пополнилось функцией «Хроника поездки»