Онлайн бронирование автобусных туров: переход из привычного офиса в Интернет
Тренд на цифровизацию туристического бизнеса, проблемы и пути решения
Современные реалии показали, как будут меняться предпочтения потребителя в будущем. Туристическая отрасль не исключение. Пандемия COVID-19 только ускорила трансформацию бизнеса в сторону цифровизации. Тем самым усилились не только разговоры об онлайн продаже и покупке, но и вырос спрос на технологии и специалистов в области IT.
Движение в направлении онлайн бронирования билетов или гостиниц мы видим уже давно. Например, такие ресурсы как Aviasales, Booking.com, Airnbnb уже прочно заняли свои ниши, и люди им доверяют. Но как быть более мелкому бизнесу, например, локальным туроператорам автобусных туров?
Потребителю до сих пор требуется наличие физического офиса для уверенности в том, что его тур состоится. Но ведь наличие офиса не дает гарантии безопасности приобретаемой экскурсии или поездки на море автобусом. Онлайн оплата не внушает доверия без распечатанных документов с подписью и печатью. Чтобы разрушить эти стереотипы, нужен не просто сайт в Интернете с красивыми картинками. Нужна целая система бронирования, как интернет-магазин, но только гораздо более сложная по своей архитектуре, Почему? Причина заключается в сложности туристического продукта, включающего в себя, как известно множество различных услуг. Например, проезд на автобусе, гостиницы для проживания, питание, экскурсии, дополнительные услуги.
Бронирование автобусных туров
Вот уже на протяжении 5 лет (с 2016 года) туроператор Открытая Страна создает собственными силами и с привлечением различных IT компаний такое решение, которое может вывести реализацию автобусных туров и покупки туристических пакетов в Интернете на совершенно новый уровень. Ознакомиться с сайтом туроператора можно по ссылке https://travel-r.ru/
Существует не так много информационных предложений для туроператоров по автоматизации своих бизнес-процессов. Сегодня на рынке программного обеспечения для туроператоров широко известны две компании Мегатек и САМО-Софт. Каждая из них предлагает различные продукты и услуги. Общая стоимость установки продукта на одного пользователя и его обслуживания варьируется от 150000 до 300000 рублей в год. При этом объем рынка автобусных туров занимает гораздо меньший объем, чем авиа и жд перевозки, к тому же имеет выраженный сезонный характер. Следовательно, и в деньгах прибыль таких компаний гораздо ниже.
С четким трендом развития цифровых технологий появляется надежда, что, благодаря возрастающей конкуренции на рынке IT технологий и таким пионерам как туроператор Открытая Страна, появятся компании, которые предложат более доступный и простой продукт онлайн покупки туристических продуктов. Что приведет в дальнейшем к предложению более сложных и доступных экскурсионных программ, поездок на море и т.д.
- Автоматизация во время кризиса: влияние пандемии коронавируса на сферу IT в туризме
- Мегатек выпустил новый модуль для туроператоров
- «Связной Трэвел» внедрил сервис по покупке билетов на автобус
- Онлайн-агрегатор автобусных билетов от РУ-Сеть