Российские атомщики запустят цифровые платформы для туристов
Как стало известно на днях, государственная корпорация «Росатом» в лице своей дочерней компании «Русатом инфраструктурные решения», занимающейся развитием технологий Интернета вещей в городском хозяйстве, собирается выйти на российский рынок туризма и создать к 2030 году в 15 городах России IT-платформы для туристов с целью цифровизации городской среды и туристических сервисов. Компания также намерена заработать на своем проекте до 2,5 миллиардов рублей путём привлечения в него представителей рынка туризма: туристических компаний, отелей и ресторанов. Проект «Росатома» в перспективе может стать отправной точкой в развитии другого более масштабного проекта Минстроя «Умные города».
Цифровые платформы для туризма, которые собирается разработать «Русатом инфраструктурные решения», будут включать в себя несколько составляющих:
- мобильное приложение с экскурсионными маршрутами и картой достопримечательностей с возможностью использования дополненной реальности для знакомства с историческим обликом осматриваемых зданий
- сеть городских туристических порталов, на которых будет размещена информация об экскурсионных маршрутах, гидах, исторических подробностях и популярных у путешественников местах в городе
- сеть уличных интерактивных экранов, на которых будет транслироваться информация, аналогичная размещенной в мобильном приложении, а также информация о транспортной навигации.
Эксперты отмечают, что идея с созданием новой цифровой платформы не является чем-то новым. По своему замыслу проект «Росатома» похож на агрегатор TripAdvisor, а также развиваемую сегодня в ряде российских городов туристическую платформу RUSSPASS. Кроме этого, Федеральное агентство по туризму в настоящий момент работает над продвижением своего IT-продукта – национального туристического портала Russia.Travel. Специалисты считают, что реальной долгосрочной целью проекта «Русатом инфраструктурные решения» может быть не столько задача получения прибыли, сколько всё-таки начало внедрения элементов «Умного города».
- В Дербенте презентовали мобильное приложение для туристов с дополненной реальностью
- Компания Amadeus собрала лидеров российской индустрии, чтобы обсудить пути восстановления отрасли через цифровизацию и межотраслевое сотрудничество
- Туристическая платформа RUSSPASS была запущена в работу
- В Сочи появится мобильное приложение с экскурсионными маршрутами
- LeRu: мобильное приложение для китайских туристов