Трафик веб-ресурсов туристического сегмента возвращается к доковидным значениям
Динамика изменения HTTP-запросов в секунду (RPS) веб-ресурсов сегмента «Туризм и путешествия» с февраля по август в сравнении с индексом самоизоляции
Рост количества HTTP-запросов к веб-ресурсам бронирования туров, авиабилетов и железнодорожных билетов начался в первых числах июня. После минимальных среднесуточных значений (в июне компания NGENIX отметила падение объемов веб-трафика туристических ресурсов в среднем на 44% относительно начала февраля), сохранявшихся на протяжении всего периода самоизоляции, веб-трафик вырос сразу на 13 процентных пунктов (п.п.) в первые два дня лета. Поступательный рост обращений к туристическим веб-сайтам продолжился: в первых числах августа повышение среднесуточных показателей в среднем составило почти 61 п.п. с начала лета или 14,2% относительно показателей «доковидного» начала февраля.
Наивысший пик обращений к туристическим веб-ресурсам за полгода спровоцировали новости об отмене карантина на курортах Краснодарского края: после того, как 21 июня были сняты ограничения, веб-трафик вырос на 96 п.п. за два дня и на 119 п.п. относительно средних показателей во время пика пандемии (март-май). Однако после этого кратковременного всплеска трафик веб-ресурсов оставался стабильным, на что не повлияла даже новость о возобновлении международного сообщения от 24 июля.
Константин Чумаченко, генеральный директор компании NGENIX
За последние полгода мы наблюдали, как режим самоизоляции влияет на потребление трафика различных сегментов публичного Рунета, и веб-трафик сегмента «Туризм и путешествия» предсказуемо пострадал от коронакризиса, с упав за несколько недель на десятки процентов в условиях ограничений. Последние данные демонстрируют не только долгожданное оживление сегмента после долгого перерыва, но и то, как инфополе может влиять на объемы трафика на публичные веб-ресурсы и, следовательно, их доступность в условиях резких всплесков посещаемости.
Тренд на восстановление объемов веб-трафика подтвердили в Федеральном агентстве по туризму.
Евгения Чухнова, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму
В июле 2020 года посещаемость Национального туристического портала Russia.Travel и его субдоменов выросла в 8,5 раз по сравнению с началом года и достигла отметки в 700 тыс. посещений ежемесячно (по данным аналитического сервиса Яндекс.Метрика). А в первые две недели августа мы зафиксировали уже девятикратный прирост к аналогичному периоду прошлого года и ожидаем, что суммарный трафик Russia.Travel по итогам месяца превысит 1 млн уникальных пользователей.
Чтобы выявить тенденции веб-трафика публичных онлайн-ресурсов, NGENIX анализирует, как изменялись средние показатели количества запросов в секунду и полосы пропускания данных на протяжении выделенного периода времени.
Ранее стало известно о том, что в преддверии запуска программы поддержки внутреннего туризма Ростуризм заручился поддержкой компании NGENIX, которая должна будет обеспечить стабильную работу интернет-ресурса мирпутешествий.рф в течение всего срока действия программы кешбэка за туры по России.
- Интерес иностранных туристов к России вырос почти на 20% после Чемпионата мира по футболу
- Amadeus определил популярные зарубежные направления на лето – список возглавили Испания, Италия и Турция
- В Лондоне начала свою работу одна из крупнейших выставок современных технологий в сфере туризма
- Система динамического пакетирования Юнайтед Трэвел: первые итоги